🎸 STEVE VAI: Я НЕ ПРИРОЖДЕННЫЙ ГИТАРИСТ 🔥
🔷Многие считают Стива Вая одним из самых разносторонних и хорошо владеющих гитарой виртуозов, и выбор практически любого музыкального произведения из десяти его сольных альбомов наугад будет тому подтверждением. И хотя ни для кого не секрет, что Ваю потребовалось много времени и усилий, чтобы достичь этого уровня, его игра производит впечатление, что в ней также задействовано много врожденного таланта.
🔷Однако в недавнем интервью Карлу Кингу Вай утверждает, что он ни разу не прирожденный гитарист. По словам Вая, ему всегда легко давалась композиторская часть, и он считает свою игру средней для всего того труда, который потребовался, чтобы достичь этого уровня:
🔺Когда я анализирую себя сегодня, я чувствую, что музыка сама по себе всегда казалась мне очень естественной. Мне всегда было легко что-то представить в голове, а затем воплотить это в жизнь.
Но в чем я не так естественен - о чем я говорю людям, и они думают, что я сумасшедший - так это игра на инструменте. Гитара - единственный инструмент, на котором я могу играть. И мне приходится очень, очень много работать над этим.
Я знаю это, потому что я учил многих людей, и их способность к росту сильно затмевала мою; если бы любой из них уделял занятиям столько времени, сколько уделяю я, их техника была бы намного- намного круче моей. Но, как я уже говорил, это не обязательно сделает вас великим музыкантом. Это может сделать вас отличным технарём, что это тоже прекрасно. 🔻
🔷Далее Вай объяснил, что для того, чтобы сочинять для какого-либо инструмента, не обязательно хорошо владеть игрой на нем. Вместо этого достаточно знать теорию, лежащую в основе инструмента, и понимать его возможности и ограничения:
🔺Cамое странное – я могу сочинить партию для совершенно феномемального пианиста, но я совсем не умею играть на фортепиано. Это самая странная вещь. Я пробовал, и это было так: "Я даже не собираюсь в это вникать". Но я могу подойти к пианино, взять один аккорд, который мне нравится, и сочинить симфонию вокруг этого. Включается моя визуализация.
А когда приходит время писать для различных инструментов в оркестре, нужно просто изучить их возможности и ограничения, где они звучат наилучшим образом. Всё это постигается только с опытом непрестанной учёбой. 🔻